В XVIII-XIX вв. традиционно искусство татар получает наивысший расцвет — развивается мозаика из кожи, золотое шитье, исламская каллиграфия (вид изобразительного искусства, где основным выразительным средством выступает арабская письменность), ювелирное производство — формируется общенациональный стиль татарского искусства.
Искусство кожаной мозаики — каюлы кун, способ изготовления художественных изделий из кусков разноцветной кожи, сшитых встык с применением уникальной (не встречается в искусстве других народов) техники ручного шва. Вышивальный шов — так называемый «казанский (татарский) шов», соединяет и одновременно окаймляет мозаичный узор, может быть многоцветным (2-3 расцветки) и одноцветным.
Подобные швы не зафиксированы в искусстве других народов, как и сама техника кожаной мозаики, является уникальной и своим происхождением связана с искусством казанских татар. Она получила мировую известность, благодаря узорным сапожкам — ичигам, декор которых отличается технической изобретательностью в расположении мозаичных узоров, скрывающих швы обуви.
На основе технологии кожаной мозаики сложился один из видов народного художественного промысла татар — массовое изготовление узорной обуви — сапог (читек, ичиги), туфель (башмак, чувэк), диванных подушек и ковриков, которое используется и в современных дизайнерских изделиях.
В настоящее время многие татарские умелицы возрождают технику использования татарского орнамента в национальных татарских изделиях, сохраняя и передавая молодым поколениям древнее искусство татарского народа.