ДУХОВНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Современная Россия, как и многие другие страны мира, столкнулась с очень серьезной проблемой, угрожающей ее государственной, духовной и национальной безопасности, а самое главное – жизни ее граждан. Этой проблемой является религиозный экстремизм.

Идеологической основой большей части радикалов сегодня является псевдосалафизм (ваххабизм) – течение, выступающее за возвращение к так называемому чистому исламу, существовавшему во времена Пророка Мухаммеда (мир ему) и первых трех поколений его последователей (т.н. путь «праведных предков»). Основой арсенала экстремистов в духовной сфере является извращение образа праведного мусульманина, искажение содержания понятия «неверный», извращение идеи джихада и радикальное отрицание всех инакомыслящих позиций. В реальной жизни этими орудиями являются натравливание детей на их родителей из-за религиозных несогласий, вымогательство крупных денежных средств у предпринимателей под различными исламскими лозунгами, убийство имамов и любых инакомыслящих, которые осуждают или грамотно опровергают псевдосалафитское учение, убийство представителей государственных органов власти и правопорядка, теракты с массовым убийством простых и невинных мирных жителей, использование смертников для их осуществления.

Естественно возникает вопрос: что на самом деле говорит по этому поводу Священное писание мусульман, которые псевдосалафиты признают единственными и непререкаемыми источниками знаний? При внимательном чтении Корана и научного наследия Пророка Мухаммеда (мир ему) всплывает множество цитат и изречений, которые недвусмысленно характеризуют выше описанную методику экстремистов как богопротивную.

Например, при создании своей идеологии псевдосалафиты опираются на следующий метод: вырезка нужных цитат из контекста священных писаний, их радикальное толкование и конструирование на их основе крайних лозунгов с идеологической окраской. Хотя в Коране сказано: «Разве вы станете веровать в одну часть писания и не будете веровать в другую? Нет воздаяния тому из вас, кто делает это, кроме позора в жизни ближайшей, а в день воскресения они будут преданы самому жестокому наказанию!» (Сура «Корова» 2: 77).

Еще один пример. Псевдосалафиты исказили образ праведного мусульманина, создав для него новую модель поведения: главное – что надо делать, это постоянно молиться, отпускать бороду без усов, носить специальную одежду, изолироваться от внешнего мира и не принимать его традиционные культуры, отрицать и критиковать все противоречащее так называемому «чистому» исламу и т.д. Хотя тексты Корана четко указывают на то, что основным признаком праведности мусульманина являются его дела и поступки, а не внешние атрибуты. Помимо этого, есть много предписаний, где прямо говорится, что правоверный должен проявлять щедрость к близким, сиротам, беднякам, путникам и вообще к любому просящему, быть отзывчивым на их просьбы, быть великодушным и прощающим обиды, а самое главное – не творить зла и не обижать людей.

Таким образом, принципы и методы деятельности радикалов даже близко не соответствуют духу истинного ислама, а также букве Корана и наследия Пророка Мухаммеда (мир ему), которые они признают единственными источниками знаний. В свете выше приведенных доводов, псевдосалафиты предстают перед нами не борцами за «чистую веру», а обычными экстремистами, провокаторами и бандитами, разрушающими многовековой уклад человеческой цивилизации, прикрываясь псевдорелигиозной идеологией.

Исходя из выше сказанного, главным направлением деятельности ИКЦ изначально является сохранение и развитие традиционного ислама.

 ИКЦ организует и принимает активное участие в проектах, популяризирующих традиционный ислам и дискредитирующих радикалов, проводит регулярные благотворительные акции в периоды мусульманских праздников. Единственный эффективный способ противодействия «мусульманским силам зла» – просвещение. Обладая достаточным знанием нельзя не признать факта: истинный ислам – религия мира и добра.

 ИКЦ считает необходимым поддержание межрелигиозного диалога с представительствами традиционных конфессий. Создатель ниспослал человечеству Священные Писания и наш общий долг – следовать их заветам, жить по божьим законам. Во все времена христиане и иудеи вносили весомый вклад в воспитание подрастающего поколения, противодействие распространению социальных пороков, упрочению института семьи.

Обсуждение закрыто.