Рушан-хазрат Батеряков – имам-мухтасиб Лямбирского района Рушан-хазрат Батеряков – мулла из села Пензятка руководством Центрального духовного управления мусульман Республики Мордовия назначен имамом-мухтасибом Лямбирского района

Рушан-хазрат Батеряков – имам-мухтасиб Лямбирского района
Рушан-хазрат Батеряков – мулла из села Пензятка руководством Центрального духовного управления мусульман Республики Мордовия назначен имамом-мухтасибом Лямбирского района. Отметим, что имам-мухтасиб – это религиозное звание священнослужителей в исламе, контролирующих соблюдение исламских норм на определенной территории.
Рушан-хазрат хорошо известен жителям сел Пензятка, Татарская Свербеевка и других окрестных населенных пунктов Щербаково, Тарасполь, там он проводит мусульманские обряды похорон, имянаречения новорожденных, никях, маджлисы по разным поводам, приглашают его и в Саранск.
Теперь, в связи с назначением, он будет общаться и делиться своим богатым опытом с имамами всех мечетей сел Лямбирского района, входящих в структуру ЦДУМ РМ, включая Аксеново, Черемишево, Татарскую Тавлу и другие.
Религиозной деятельностью Рушан-хазрат занимается более 25 лет, его прадед Кайюм Хайруллович Камбиков, 1905 года рождения, был пензятским муллой, но основам ислама его научила его бабушка Лятифя Сянятулловна Кадикина (1891-1990 гг.).
Будучи подростком, Рушан-хазрат отправился в Москву учиться, тогда при Соборной мечети там действовало медресе. Но отучился он там только один год, за это время изучил арабский алфавит, основы Ислама. Потом пришла весть о том, что сгорел родительский дом, пришлось вернуться обратно, чтобы помочь восстановить родовое гнездо. Больше учиться в Москву Рушан-хазрат не вернулся. Однако обучение его на этом не закончилось, сельские имамы и знающие молитвы бабушки (абыстай) обучили его всем необходимым обрядам, научили правильно читать Священный Коран. Вместе с ними он ходил на маджлисы и все подмечал, запоминал. Именно поэтому к Рушану-хазрату с большим уважением жители Пензятки и соседней Свербеевки относятся и сейчас, ведь он, являясь последователем традиционного ислама, проводит все обряды и читает молитвы, так как было заведено испокон веков – бабайларча (как это делали наши деды и прадеды).В последние десятилетия в нашем селе происходит возрождение ислама, люди, в основном молодежь, тянутся к религии, посещают мечеть, больше жертвуют на благотворительность. Например, на Джума-намаз еженедельно приходят около 30 человек, на такие большие праздники, как Ураза-байрам и Курбан-байрам, в мечети «Зякия» в Пензятке собирается 250-300 человек, — рассказывает Рушан-хазрат. – В селе созданы все необходимые условия для проведения ритуалов. Чтобы передать свой опыт, я подобрал молодых парней 20 — 22 лет, которых обучаю основам Ислама, а также тому, как правильно копать могилу, проводить омовение покойника. Я и своего 12-летнего сына Ряхимджана беру с собой на маджлисы, обучаю потихоньку сурам из Корана, и всему остальному. Это необходимо для того, чтобы спустя какое-то время, когда уйдет наше старшее поколение людей религиозно грамотных, у нас была замена.
Большое внимание Рушан-хазрат Батеряков уделяет благоустройству территории сельского кладбища, в последние годы возвели ограду и ворота.
Занимается Рушан-хазрат и вопросами благоустройства села, в частности, обустройством пензятских родников. В планах – провести анализ воды и привести в порядок территорию одного из источников.
У Рушана-хазрата дружная семья: супруга, две взрослые дочери и сын. Внук Рамазан в Исламском культурном центре посещает курсы по основам Ислама, он пришел туда уже с небольшим багажом знаний – Рушан-хазрат обучил его нескольким сурам из Корана.
У семьи большое хозяйство – содержится 20 лошадей, за которыми тоже нужен постоянный уход.
После своего назначения на должность имама-мухтасиба Лямбирского района Рушан-хазрат планирует пообщаться с сельскими имамами района, предложить им также привлекать молодежь, обучать их, заинтересовывать вопросами религии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *