Сотрудники Исламского культурного центра посетили Латышовскую школу Кадошкинского района

Первые весенние дни ознаменовались для сотрудников Исламского культурного центра посещением Латышовской средней общеобразовательной школы Кадошкинского района.
Делегация во главе с заместителем директора Исламского культурного центра, председателем Комиссии по вопросам ОНМПВДиПВ Общественной палаты РМ Надией Низаметдиновной Азисовой подготовили для ребят интересную тему для встречи: «Неформальные социальные институты».
В ходе мероприятия Надия Низаметдиновна рассказала детям о важности и значимости таких институтов как «приветствие» и «дружба». Благодаря приветствию начинает налаживаться  коммуникативная связь, привлекается внимание собеседника, выражается уважение и симпатия к нему, поэтому никогда не стоит пренебрегать  этим ритуалом. Было отмечено, что у разных народов наблюдается многообразие приветствий и существует этикетная последовательность приветствия, что составляет часть национального языка и культуры. При подаче материала в увлекательной форме викторины школьники узнали, какие формы приветствия присущи разным народам и культурам мира.
Было также отмечено, что последние годы с появлением мессенджеров, социальных сетей появился сетевой этикет (нетикет), который имеет свои правила поведения, общения в сети, традиции и культуру Интернет-сообщества.
Ребята с большим энтузиазмом вели диалог на тему неформальных социальных институтов, рассуждая, что же кроется под истинным смыслом дружбы, определяя ценность и важность понятия, необходимость поддержки и взаимовыручки друг друга. Вспоминали пословицы и поговорки на тему дружбы.
Динара Няильевна Шабаева, психолог ИКЦ, председатель МРМОО «Союз Мусульманской Молодёжи Мордовии», в продолжении темы о дружбе рассказала о проекте КНК «Бәлеш», как о месте, где ребята заводят новые знакомства и друзей, при этом глубже узнавая свою культуру, традиции и религиозные основы.
Также для расширения кругозора с ребятами была проведена игра «Где Логика?» (Логика кайда?), в которой нужно было включить своё ассоциативное мышление и угадывать различные аспекты жизни татарского народа, фразеологизмы, киноребусы и народный фольклор.
Традиционные подарки были переданы сотрудникам и педагогам школы, а детям розданы сладкие презенты.
Каждая школа запоминается аурой и своей индивидуальностью, которую  с большим трепетом и заботой создают учителя и администрация учебного заведения, а дети поддерживают и развивают вложенное в них внимание, знания и заботу. Хотели бы отметить, что здесь работает настоящая команда — команда профессионалов, с любовью сохраняющих самобытность и культуру своего народа, вместе с тем идущих в инновационном векторе развития. В каждом уголке школы есть своя изюминка и даже фотозона. Вот так.
Каждый ребёнок талантлив, неординарен по-своему, особенно это открыто видно в сельских школах, где дети обучаются как одна большая дружная семья.
Посещая детские коллективы и видя, какой труд вносят педагоги в их развитие, как всей душой переживают за сохранность своих школ, понимаешь истинный смысл служения, служения как формы социально значимого и духовного.
И благодаря вовремя пойманным кадрам и лицам, это всё сохраняется для истории в виде фотографий, которые любезно и с любовью делает Динара Рамазановна Абдуллова, постоянный участник наших поездок и встреч.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *